Главная | Регистрация | Вход | RSS
Воскресенье, 19.08.2018, 00:57









                    

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диалог с логопедом

Диалог с логопедом.

Вопросы:

- Как строится работа логопеда в детском саду?

- Все ли дети имеют возможность заниматься с логопедом?

- Что делать родителям, если ребёнок плохо говорит или имеет отклонения в речи?

Ответы: 

Работа логопеда предполагает:

- Коррекцию речевых нарушений.

- Развитие речи.

- Формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики.

- Совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности.

- Развитие коммуникативных функций.

- Подготовку к обучению грамоте.

- Использование компьютерных развивающих и речевых игр.

  • В детском саду функционирует логопункт для детей, которые имеют речевую патологию, но не соответствуют диагнозу логопедических групп. Например: нарушено только звукопроизношение - фонетические проблемы или есть фонетико - фонематическое недоразвитие речи. Родителям детей следует предоставить справку от логопеда поликлиники для зачисления на логопункт.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 - 3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек в год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4 - 5 лет.

  • Логопед с детском саду также ведет работу по консультированию родителей воспитанников, имеющих отклонения в речи.  Консультации проводятся по средам с 15.00 до 18.00

Вопросы:

- В каком возрасте надо впервые показаться логопеду?

- Обязательно ли при этом иметь речевые проблемы?

- Можно ли при первом же посещении логопеда установить уровень речевого развития?

Ответы:

  • Впервые проконсультироваться у логопеда можно при исполнении ребёнку  двух лет. Раньше нет смысла, так как речь к этому возрасту только набирает обороты, накапливается активный и пассивный словарь, появляется первая фраза. Но произношение всегда ещё нарушено - это функциональное нарушение (возрастное). Бывают случаи, когда и в два годика у ребёнка явная патология речи,  связанная со множеством причин. В первую очередь надо исключить случаи, связанные с аномальным анатомическим строением артикуляционного аппарата, носоглотки, слухового или зрительного анализатора. Посетите сначала ЛОР врача, невролога, окулиста, стоматолога и ортодонта. Если с их стороны у ребёнка всё в порядке - проконсультируйтесь у логопеда.
  • Иметь речевые проблемы для посещения кабинета логопеда совсем не обязательно. Поговорите сл специалистом о том, что Вас волнует в речи ребёнка, что должно быть в этом возрасте у ребёнка, как правильно разговаривать с ребёнком, какие есть книги и пособия для развития речи Вашего Малыша.
  • При первом же посещении логопеда, если Ваш ребёнок вошел в контакт, не упрямился, не капризничал, специалист, беседуя с ним, обязательно даст оценку уровня развития речи ребёнка. Настройте Вашего ребёнка перед посещением логопеда на общение, разговор, убедите его в том, что с ним ничего страшного не случится в кабинете, с ним просто поиграют, посмотрят картинки. Конечно, многое зависит от самого логопеда, от того как быстро и умело он сможет войти в контакт с ребёнком, разговорить его.

Информация для родителей:    

- Родителям о речевом развитии детей.

- Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта.

Развиваем речь, играя:

-Игры для развития речи детей 3 - 4 лет.

Игры для развития речи детей 4 - 5 лет.

Игры для развития речи детей 5 - 6 лет.

Игры для развития речи детей 6 - 7 лет.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz